Пoслeднee врeмя у мaлышeй чaстo прoявляeтся нeдoрaзвитиe рeчи. Oнo мoжeт прoxoдить пo-рaзнoму и в рaзличныx стaдияx. В любoм случae, нeoбxoдимa кoррeкциoннaя рaбoтa с дeтьми, кoтoрaя зaключaeтся в индивидуaльнoй и группoвoй рaбoтe с дeтьми. Oднoй с сaмыx oпaсныx стaдий являeтся OНР 2 урoвня. Кaк рaспoзнaть у рeбeнкa этo зaбoлeвaниe?
Симптoмы
1 и 2 стeпeни OНР считaются сaмыми тяжeлыми. В цeлoм нaрушeния рeчи прoявляются в нeсoглaсoвaннoсти слoв, пoрoй oтсутствию звукoв и смыслoв рeчи. Впoслeдствии нeдoстaтки устнoй рeчи будут прoявляться в дисгрaфии и дислeксии в шкoлe.
Нeдoрaзвитиe рeчи 2 стeпeни прoявляeтся слeдующими симптoмaми:
- жeсты, лeпeт;
- пoрoй пoявляются прoстыe прeдлoжeния;
- бeднoсть слoвaря, причeм слoвa, кoтoрыe знaeт рeбeнoк, oчeнь пoxoжи пo смыслу;
- труднoсти с согласованностью речи, убыстренно отсутствуют множественное число, падежи;
- звукопроизношение изуродовано, ребенок подменивает звуки, нечетко их произносит.
Подобно как может ребенок, у которого диагностируется недоразвитие речи 2 степени?
- произносит простые словоизвержение, похожие по смыслу (муха жук, насекомые; туфи туфли, крассы, сапоги и др.), т.е. одним словом объединяются серия понятий;
- с трудом называет части тела, предметов, посуду, тары-бары с уменьшительно-ласкательным значением (чаще всего такие горлобесие отсутствуют или присутствуют в ограниченном количестве);
- с трудом определяет признаки предмета (изо чего сделан, цвет, вкус, запах);
- составляет новелла или пересказывает только после наводящих вопросов взрослого;
- высказывания скудно понятны, звуки искажены.
Характеристика ОНР заставляет размечтаться о том, почему возникают такие нарушения. Причины, ровно правило, лежат в физиологической сфере и не на (веки (вечные зависят от матери или ее ребенка:
- гипоксия закачаешься время беременности или родов;
- асфиксия;
- мир резусов;
- травмы головы.
Коррекционная работа, предстоящая логопеду и родителям малыша, без памяти кропотливая. Предстоит практически с нуля формировать диатриба по образцу. Как проводятся коррекционные учеба?
Работа с логопедом
Если к 3-4 годам аллокуция у ребенка не формируется, необходимо посетить логопеда и невропатолога. Опробывание и характеристика ОНР проводится несколькими специалистами.
Невропатолог поможет зафиксировать причину. Если нужно лечение или дополнительная витаминизация, пантелеймон назначит препараты для стимуляции речевых центров и нервной системы в целом. Дабы определить, какие препараты могут понадобиться малышу, надобно будет сделать МРТ головного мозга. Как ни такой анализ требуется не всегда. Иногда невропатологу после беседы с мамой бывает кардинально ясно, почему речь не развивается, и не хуже кого можно помочь ребенку и его семье спросить с недугом.
После визита к невропатологу необходима экспертиза в логопедом. Если есть возможность, занятия достаточно продолжать индивидуально или в специальных группах по части коррекции речи. Чем будет заниматься учительница с малышом?
Общее направление будет состоять в развитии активности речи и ее понимания, формировании фраз, звукопроизношения, уточнения, по образу произносятся слова, употреблении лексико-грамматических форм.
Логопеду может понадобиться помощь семьи, ведь нескольких занятий в неделю может находиться недостаточно для формирования речи. Логопед может афишировать маме направление работы в семейном кругу. К примеру (сказать), для коррекции звукопроизношения нужно будет каждую минуту просить ребенка произнести слово нараспев, присутствие этом все в доме должны говорить что-то около же.
Если говорить более подробно, коррекционная дело будет состоять в следующих упражнениях:
- Произнесение труднопроизносимых слов речитативом, протяжно, чтобы ребенок слышал все звуки и был в силах их повторить. Желательно, чтобы все в окружении малыша, а маловыгодный только на занятиях, разговаривали именно в такой-сякой(-этакий) манере. Это позволит ребенку лучше понимать что к чему звуковой состав слов.
- Изучение слов объединение тематическим группам на основе изображений. Взять, логопед показывает ребенку картинки домашних животных и организованно их называет, заставляя малыша повторять названия. Просто так ребенок постепенно начинает систематизировать явления и предметы окружающего таблица.
- Сравнение одинаковых грамматических форм разных слов, принадлежащих одной части речи. На выдержку, мы катались: на санках, на машине, в горке и т.д.
- То же самое производится с формами глаголов: Коля писал – Коля пишет – Коля напишет.
- Обработка изменений существительных по числам. Педагог показывает изображения предметов в единственном и множественном числах, называет их и просит малыша спрятать.
- Отдельно проводится работа с предлогами. Логопед подставляет их в одной породы по строению фразы, например: идет в кибела, в гости, в гору и т.д.
- Работа по различению звонких и глухих звуков, различению их в речи.
- Обсерватория звука в слове на слух для развития фонематического слуха.
Паче всего, если занятия с детьми, имеющими олигофрения речи 2 степени, будут проходить индивидуально с логопедом. О неважный (=маловажный) стоит отказывать малышам в общении с другими детьми, которое про них чрезвычайно важно. В этом общении бросьте формироваться речь, стремление построить фразу и наябедничать информацию другим детям.
Известно, что дочка совершенно по-разному общается со взрослыми и со своими сверстниками. С последними спирт ощущает себя свободнее, у него совпадают с ними кругозор. Если ваш малыш с ОНР не посещает инфантильный сад, причина неразвитости речи может скрываться в том числе в недостатке общения. Постарайтесь вписать ребенка в группу развития, детский клуб, идеже стараются всесторонне развивать детей. Здесь появится (атмо)сфера общения, а художественное восприятие мира, песни, физические нагрузки создадут оптимальную среду в (видах совершенствования речи.
Прогноз
Спрогнозировать, как пойдет эволюция речи у малыша, очень сложно. Многое зависит с степени развития болезни и причины, которая ее спровоцировала.
Предпринимать работу надо как можно раньше. Еще в три года, если малыш не говорит, то есть (т. е.) произносит нечленораздельные звуки, родителям должно -побывать) ясно, что надо отправляться на финт к невропатологу. Без конкретного диагноза и медикаментозного лечения инда интенсивные занятия с логопедом могут быть бессильными.
Буде все необходимые меры приняты, и ОНР безграмотный запущено, есть надежда, ребенок начнет быть в ударе. Однако дальнейшее его обучение в массовой школе становится невозможным. Родителям придется либо инструктировать его на дому, либо отдавать в специализированное учебное обзаведение для деток с проблемами речи.
Многое зависит через темперамента и общительности малыша. Во многом они определяют, в какой мере он приживется в школьном коллективе, найдет корпоративный язык со сверстниками, как к нему будут глядеть учителя.
Коррекционная работа с детьми, имеющими олигофрения речи 2 степени, должна производиться исключительно специалистом. Родителям невыгодный нужно вмешиваться в процесс или пытаться решить проблему на свой страх и риск. Тем более страшно пускать проблем нате самотек. Малышу необходима квалифицированная помощь, `иначе в будущем у него будут проблемы с контактами.