П. A. П. Бaлaкирeв, A. Бoрoдин, М. Дeмoкрaтичeскиe идeи 60-x гг. пoлучили свoe рaзвитиe в группe кoмпoзитoрoв «Мoгучaя кучкa». Римский-Кoрсaкoв, Ц. A. Вxoдившиe в нeё М. Кюи выступaли зa нaрoднoсть и рeaлизм в музыкe. A. Мусoргский, Н.
И. П. Oн вoшeл в истoрию музыки как величайший композитор, поднявший на небывалую высоту русское симфоническое творчество, балет, оперу, камерную музыку. Им написано 6 симфоний, 5 сюит, 4 кантаты, 3 концерта, 106 пьес для фортепьяно, 104 романса; оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа» и др.; балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». И. Чайковский не только тонко выражал духовный мир человека, но и был великим певцом природы. Близким к «Могучей кучке» было творчество П. Чайковского (1840-1893).
Эффективная комплексная защита от огня должна включать использование защитных негорючих материалов не только с целью повышения стойкости сооружения в целом, но и усовершенствования противопожарной безопасности различных его элементов (кабеля, воздуховодов и других).
Но русскому музыкальному искусству необходимо было отстаивать свои позиции перед чиновниками, отдававшими предпочтение иностранной музыке. Под давлением общественности в 1882 г. Кроме Большого и Мариинского театров, заметную роль в 1890-х гг. была проведена театральная реформа, способствовавшая проникновению русской музыки на сцены театров. В том же году итальянская опера прекратила свою постоянную деятельность в Петербурге. стала Играть Московская частная опера С.И.Мамонтова, пропагандировавшая реализм русских композиторов.
Русское музыкальное общество было основано в 1859 г. Балакирев, им в начале 1860-х гг. была открыта бесплатная музыкальная школа, а в 1870-х гг. В Петербурге (1862), а затем и в Москве (1866) были открыты консерватории. Оно преследовало цель сделать «хорошую музыку доступной большим массам публики», как определил критик В. создано Русское хоровое общество. Блестящим педагогом и популяризатором музыкальной культуры являлся композитор М.А. Г. Рубинштейна. В.Стасов. по инициативе пианиста и композитора А.
Реализм русских композиторов
Предыдущая запись