Этo грoмaднoe сooружeниe, oблицoвaннoe мрaмoрoм. Бруни, И. Мoнфeррaнoм. Мoнфeррaнa стaлa Aлeксaндрoвскaя кoлoннa нa Двoрцoвoй плoщaди в Пeтeрбургe. Xрaм стрoился 40 лeт (1818-1858). Нaд пoртикaми нaxoдятся фрoнтoны с вeличeствeнными бaрeльeфaми, изoбрaжaющими вaжнeйшиe сoбытия из жизни Иисусa Xристa и Исaaкия Дaлмaтскoгo, кoтoрoму и пoсвящeн xрaм. Eщe oднoй знaчитeльнoй рaбoтoй O. Для убрaнствa и oтдeлки сoбoрa былo испoльзoвaнo 20 видoв дeкoрaтивнoгo кaмня: мaлaxит, лaзурит, пoрфир и др. Гaрмoния и крaсoтa, рoскoшь и вeличaвaя прoстoтa этoгo xрaмa дeлaют eгo одним из замечательнейших зданий в мире. Брюллов, Ф. Клодт. В оформлении собора принимали участие такие художники и скульпторы, как К. В четырех портиках размещены 48 гранитных колонн, всего же собор украшен 112 колоннами. Пименов, П. Массивный купол с 24 окнами возвышается на расстоянии 101,5 м от земли. «Николаевский», или поздний классицизм второй трети XIX в. запечатлен в Исаакиевском соборе архитектором О. Витали, Н.
Не только в столицах, но и во многих губернских городах строились театры, росло и количество крепостных театров, хотя они стали коммерциализироваться. ознаменовалось в России интенсивным музицированием, а также подлинным театральным бумом. Начало XIX в.
Кризисное состояние архитектуры привело к утере чувства ансамбля. все больше стало строиться гражданских зданий: торговых и промышленных, доходных домов, вокзалов. Во второй половине XIX в. Но частное предпринимательство способствовало хаотичной городской застройке.
В. Автор текста: М. Соколова
архитектура классицизма вошла в полосу кризиса и стала сменяться эклектикой. В русско-византийском стиле архитектором К. К середине XIX в. Он также построил Большой Кремлевский дворец, пытаясь совместить в нем мотивы классицизма и древнерусской архитектуры. А. Возникает русско-византийский стиль, который вырождается в эклектичный псевдорусский стиль. Тоном был построен в Москве храм Христа Спасителя.
П. К. Антокольский, М. Скульптором-анималистом, пользующимся общеевропейской известностью, был П. С. Мартоса (1754-1835). М. С. Первая треть XIX в. Каменский, М. М. Клодт. Ф. Пушкину (1880) в Москве. Пименов, Ф. В области монументальной скульптуры наиболее талантливым художником был А. Микешин) стремятся конкретизировать облик человека, показать его с большей жизненной достоверностью. О. Но постепенно на смену классицизму приходит реализм. Опекушин, увековечивший свое имя в памятнике А. в скульптуре характеризовалась господством классицизма, примером чему может служить памятник Минину и Пожарскому в Москве работы И. Мастера (Н.
В. В 1888 г. На развитие городского фольклора большое влияние оказала гармоника, появившаяся в 1830-х гг. Андреевым, усовершенствовавшим балалайку, был создан первый оркестр русских народных инструментов, с успехом дававший концерты не только в России, но в Европе и США. русским музыкантом В. Народная музыка стала исполняться в основном на балалайке, практически вытеснившей все другие музыкальные инструменты.
По замыслу Карла Росси (1775-1849) создается «правильная площадь» перед Зимним дворцом, характеризуемая неразрывной связью зданий с планировкой самого участка площади. Градостроительная тема была широко представлена в России. Фасады построек были не только внешним оформлением сооружения, но и границей пространства площади, определяя формы и размеры проездов. Им возводятся ансамбли Михайловского дворца, Александрийского театра, зданий Сената и Синода в Санкт-Петербурге. Московский ампир отличался большей мягкостью форм, национальными чертами.
А современные девочки играют в куклы Винкс, которые по популярности уже обогнали Барби и её последовательниц.
Ближайший последователь М. Глинка (1804-1857) был создателем русской классической оперы и русского классического романса, им также были заложены основы русского симфонизма. И. С. И. Опера «Русалка» положила начало новому жанру – народно-бытовой психологической музыкальной драме. М. Именно народная музыка легла в основу величайших произведений русской классической музыки XIX в. С. Даргомыжский (1813-1869) отразил в своем творчестве тенденции критического реализма. «Жизнью за царя» и «Русланом и Людмилой» открывается классический период в русской опере. Многие музыковеды полагают, что роль М. Пушкина в литературе. Глинки А. Глинки в музыкальной культуре сопоставима с вкладом А. И.
От классицизма к реализму
Предыдущая запись