Aнтoниo Стрaдивaри извeстeн нa вeсь свет свoими удивитeльными скрипкaми, кoтoрыe oн изгoтaвливaл пo кaкoй-тo нeвeдoмoй тexнoлoгии. В рeзультaтe инструмeнты приoбрeтaли нeoбычнoe звучaниe и были oтнeсeны к «зoлoтoму стaндaрту» с тoчки зрeния aкустичeскoгo кaчeствa. Тeпeрь учeныe выяснили, чтo сeкрeт Стрaдивaри крoeтся в xимичeскиx вeщeствax, испoльзуeмыx на смaчивaния дрeвeсины, a нe тoлькo в гeoмeтрии инструмeнтa, кaк считaлoсь рaнee.
Сoрт дeрeвa река чтo-тo другoe?
Фoрмa скрипoк Стрaдивaри былa нe сoвсeм oбычнoй, нo oсoбoe звучaниe достигалось безграмотный только благодаря этому. Во-первых, толкование имел сорт дерева. Возможно, мастер использовал всего на все(го) альпийскую ель, которая росла в период в диковинку холодной погоды, из-за чего годичные кольца роста были ближе любитель к другу. Это делало древесину очень плотной.
Другая преобладающая концепция связана с лаком. Возможно, Страдивари использовал спец коктейль из меда, яичных белков и гуммиарабика. Как будто, он применял соли или другие химикалии. Это предположение исследователи высказывали уже исстари, но практически ничем не могли указать. После даже появилось мнение, что никак не сами скрипки Страдивари звучат как-ведь иначе, а его имя заставляет людей усваивать их именно так.
Ученые открыли и во сне не снилось эффект от поедания яблок
Фразы “я думаю”, а мало-: неграмотный “всем известно”: как реагировать на негр в соцсетях
Метеозависимым на заметку: прогноз магнитных бурь сверху март обещает шесть ударов
Неужели сие психоакустика?
Некоторые ученые выдвинули неожиданную теорию о часть, что невероятное звучание скрипок Страдивари существует чудно в головах людей. На самом деле они звучат этак же, как другие скрипки. Так родилось идея «психоакустики»: все настолько наслышаны и очарованы именем Страдиварий, что это влияет на то, что они оценивают звучание его инструментов.
Двойное слепое асколирование, проведенное в 2012 году с участием 21 опытного скрипача, показало, что-что большинство испытуемых предпочитали играть на новых инструментах. Скрипки Страдивариус заняли последнее место в их предпочтениях. Квалифицированная из участников теста не могли заметить старые и новые инструменты, при этом безграмотный было значительной корреляции между возрастом скрипки и ее денежной стоимостью.
Каким ветром занесло взялась «теория лака»?
Лжеучение лака восходит к 2006 году, когда Джозеф Надьвари , честной профессор биохимии Техасского университета A&M, опубликовал статью, в которой утверждалось, что-то Страдивари использовал некие химические вещества на обработки древесины. Речь шла о солях меди, гонад и хрома, которые отлично сохраняют древесину, только, возможно, изменяют акустические свойства инструментов.
Ребенок Потапа вырос. Архивное фото показывает, подобно как отец и сын с детства похожи
Блонд с серебряно-серыми переливами: 10 эффектных идей “холодного” окрашивания
Витяся Гусев сообщил, что мошенники обманули его тещу и завладели её квартирой
Домашние выводы ученый дополнил исследованиями с использованием инфракрасной спектроскопии и спектроскопии ядерного магнитного резонанса для того изучения химических свойств задних панелей нескольких скрипок. В эта часть является самым большим резонансным компонентом инструмента. Там был использован 3D-сканирующий лазер, чтобы осуществить подробные и количественные измерения акустических свойств нескольких скрипок мастера. Же точных выводов тогда так и не было произведено.
Теперь секрет известен
В исследовании 2017 годы ученые провели химический анализ покрытия древесины, используемой Страдивариус. Они представили доказательства сложной химической обработки дерева. Кайфовый-первых, древесина Страдивари содержала на 25% больше влаги, чем современные инструменты. Это принципиально существенно. Чем меньше влаги, тем ярче интонация. Также был проведен анализ следов химикатов, сохранившихся в покрытии инструмента.
Были обнаружены подонки буры и нескольких сульфатов металлов в образцах древесины, датируемых в лоне 1600 и 1750 годами. Бура (борат натрия) по сих пор входит в состав бытовых чистящих средств. Хотя мастер также использовал сульфаты меди и цинка, а в лачок добавлял минерал эвапорит, содержащий серу, натрий, легкий и калий, чтобы сделать среду в древесине слабокислой.
Галит и обычная основное были добавлены для контроля влажности, дабы внутри не размножались микробы и грибки. Сие также предотвращало деформацию инструмента из-ради перепадов влажности. Это новое исследование показывает, что-то Страдивари использовал свой собственный индивидуальный лучизм обработки древесины, которому он придавал большое функция. Метод его всегда держался в секрете, при всем том патентов тогда еще не было.
Вопреки на все открытия, Надьвари по-прежнему считает, как необходимы дополнительные исследования, чтобы пролить подлунная на связь между химическими веществами, используемыми ради обработки древесины, и качеством звука готовых инструментов.
Нашли неправильность? Пожаловаться на содержание