Пoлoтнaм этиx xудoжникoв свoйствeннa oдуxoтвoрeннoсть и вoлeвaя сoбрaннoсть oбрaзoв. Фaвoрский, П.Д.Кoрин, A.A.Дeйнeкa, Ю.И.Пимeнoв. выдвигaются тaкиe живoписцы, кaк В. Иx динaмичныe пo кoмпoзиции и мoнумeнтaльныe пo фoрмe прoизвeдeния прeкрaснo пeрeдaвaли симвoлику труда (что было определенной данью соцреализму) и мироощущение той эпохи. В 1930-е гг. А.
Ведущим становится портретный жанр, но параллельно развиваются бытовой и пейзажный жанры, так или иначе связанные с войной (А.А.Пластов «Фашист пролетел», А.А.Дейнека «Оборона Севастополя», А. Лактионов «Письмо с фронта»). И. Для картин военного периода отличительными чертами являются лаконизм, даже плакатность. Изобразительное искусство периода Великой Отечественной войны характеризуется ярко выраженной патриотической тематикой.
Многие известные художники пишут портреты не только И.В.Сталина, но и «вождей» местного масштаба. Официальные партийные документы требовали акцентировать внимание на положительных сторонах жизни советского общества, культивировать своего рода беспроблемность жизни советского человека. Поздний сталинизм наложил отпечаток и на развитие живописи.
Например купить поднос и нанести на него рисунок в соответствии со своим вкусом, разрисовать дверь в спальню или стену в подъезде, а ведь можно и мелками по асфальту… Проявить свои художественные способности можно по-разному.
появляется «новый авангард», альтернативный официальному искусству и пытавшийся выступать против конформизма в общественном сознании. Из официальных художников, наиболее известных в 1970-е гг., можно выделить И.И.Глазунова, пытавшегося по-новому осмыслить русскую и советскую историю. На рубеже 1950- 1960-х гг. А. Первый секретарь ЦК КПСС раскритиковал творчество «оторвавшихся от народа формалистов». Посещение Н.С.Хрущевым 1 декабря 1962 г. выставки московских художников в Манеже было одним из первых знаков того, что отношение властей к современному искусству будет более жестким. Налбандян, создавший галерею портретов Л.И.Брежнева. На многие годы «неформальное» искусство было запрещено, а соцреализм продолжал доминировать. Во времена «застоя» «придворным живописцем» становится Д.
Советская живопись середины XX века
Предыдущая запись