Спeциaлисты пo брeндингу пoсрeдствoм тaинств и зaклинaний oбeщaют сoздaть “душу” для бизнeсa, кoтoрaя oбeспeчит рoст. И чaстo oт свoeврeмeннoсти (a нe скoрoсти) принятия рeшeния “бeжaть” зaвисeл успex компании. Когда он есть, люди о нем забывают, ведут себя спокойно, воспринимая его как саму собой разумеющуюся величину, результат собственного таланта и действий, считая, что просто не может быть по-другому. “Мир изменился” — с этой фразы начинается любая современная бизнес-статья или книга, претендующая на то, чтобы на нее поскорее обратили внимание. Но если абстрагироваться от эмоций и обратиться к истории, то обнаружим, что мы не первые и не последние, кто настолько драматизирует контекст. Собственнику необходимо было, по сути, сделать простой выбор между “да, инвестируем в это новое направление” или “нет, подождем, посмотрим, авось пронесет”. Как один они заявляли о необходимости внедрения изменений и поиска инновационных решений, направляли пальцы в сторону предшественников и однозначно заявляли, что старые методы себя исчерпали. Рост во многом метафизическое явление. Поиск оптимального баланса усилий в управлении и открытии новых возможностей на пересечении разнородных функций — главная проблема собственника и СЕО сегодня Наша реальность не нова: сегодня бизнес столкнулся со сложностями, которые переживал уже четыре раза чуть более чем за 100 лет своего существования в традиционном для нас виде Четыре раза в XX веке собственники, топ-менеджеры и консультанты по всему миру ломали голову над проблемой замедления роста. А далее — agile, scrum, lean, ТОС, крэкс, брэкс, фэкс… Каждый позиционирует себя как ключевой элемент успеха. Факторы роста в различные экономические эпохи ХХ века Для просмотра инфографики в полном размере кликните по картинке Век компьютеризации и свободного обмена информацией дал новые возможности для всех сфер деятельности одновременно, в том числе и внутри компании. Каждый автор пытается назвать это время особенным, считая, что его поколению и ему лично выпало самое большое количество вызовов, испытаний и проблем. Линейное развитие мира в ХХ веке при этом позволяло каждый раз указывать конкретное направление для приложения новых усилий. Проблемой стало то, что возможность делать по-новому получили руководители сразу всех бизнес-функций. Хотя причина тому одна — отсутствие роста. Обычно это направление заключалось в открытии нового подразделения в компании. HR-специалисты называют себя бизнес-партнерами и говорят, что именно люди — залог успешного бизнеса. Но когда он вдруг исчезает, большинство не понимает, как это могло произойти, “я же делал все как всегда”, начинает искать виноватых, идет к гадалкам, ищет причины этого падения не внутри, а извне, не в себе, а в окружающих. Теперь никто не говорит, что “мы исчерпали себя, давайте поищем возможности где-то еще”, как раньше. Выглядело это примерно так: Факторы роста в различные экономические эпохи ХХ века Полонский В.В. Миллион решений, но ни одного ответа. Наоборот, обещают рост при инвестициях именно в их деятельность и методы.
Кризис роста компании: что “лечить” в первую очередь?
Предыдущая запись