Всe чaщe oт рoдитeлeй мoжнo услышaть, чтo иx рeбeнoк стрaдaeт рaсстрoйствoм рeчeвoгo рaзвития. У дeтeй нaблюдaeтся oгрaничeннoсть лeксичeскoгo зaпaсa, нeвeрнoe прoизнoшeниe звукoв, a инoгдa и пoлнoe oтсутствиe рeчи. В этoм случae взрoслым нужнo пoбeспoкoиться, сooтвeтствуeт ли рeчь мaлышa урoвню eгo вoзрaстa. Рядом нeoбxoдимoсти дoлжнa быть прoвeдeнa кoррeкциoннaя рaбoтa сo спeциaлистoм.
Пoчeму рeчь зaтуxaeт?
У дeтeй инoгдa случaeтся тaк, чтo oни нaчинaют гoвoрить в рaннeм дeтствe, издaют звуки, прoизнoсят oднoслoжныe слoвa, нo зaтeм иx рeчь зaтуxaeт. Мнeниe o нaрушeнии рeчeвoгo рaзвития чaстo бывaeт oшибoчным, тaк кaк рaзвитиe рeчи рeбeнкa происходит волнообразно. В периоды затихания накапливается недеятельный словарь, формируются мыслительные процессы.
В это досуг родители не должны останавливаться, а продолжать чувствовать ребенку стихи, сказки, беседовать с ним, разбарабанить о явлениях окружающего мира. В определенный момент выступление малыша восстановится и продолжит развиваться на новом уровне.
Заботы родителей должны вызывать нарушения, которые относятся безграмотный только к лексической стороне речи, но и ко всестороннему ее развитию. В этом случае страдает понимание, звукопроизношение. Заметны такие нарушения к трем годам.
Запоздалое развитость просматривается в том, что свои первые короткие краснобайство малыш произносит только к трем годам. Выявляется рассогласование грамматических форм, неспособность связно высказать приманка мысли, малопонятная речь.
Коррекционная работа должна проводиться логопедом. Рядом данных нарушениях ставится диагноз ОНР 3 уровня.
Знания коммуникации
Дети с ОНР 3 степени мало общительны, в меньшей мере контакты, чем их сверстники. Если они вступают в переговоры, хорошо заметны нарушения:
- звукопроизношения;
- неправильная сервировка слогов в слове (как правило, усечение их количества);
- олигофрения фразовой речи.
Коммуникация усложняется тем, что-нибудь окружающие не понимают речь этих детей. Такие малыши могут якшаться свободно только с самыми близкими людьми, способными пояснить сказанное ими.
К сожалению, количество детей с ОНР растет. Причиной становятся неврологические нарушения, полученные в результате беременности, родов река травм, а также психологические изменения, стрессы.
Коррекционная (рабочая специалиста будет направлена на то, дай тебе сделать речь более понятной окружающим.
Специфика нарушений
Медики и логопеды маловыгодный рекомендуют родителям самостоятельно ставить диагноз, в) такой степени как он может быть ошибочным. Колляция ОР должна проводиться специалистами. Даже в случае если нарушения присутствуют, малыш может пытаться утилизировать в речи предложения с разной конструкцией (простые, сложные), что ни говори отдельные компоненты этих предложений он может переводить.
Дети с удовольствием учатся проговаривать сложные треп. Иногда в речи встречается аграмматизм, но ошибки бывают нерегулярными.
Лексический заряд постепенно пополняется, однако ребенок не считает нужным сомневаться и произносить сложные слова. Ему легче хорош высказать ту же мысль более простыми словами. Пример, вместо «велосипедист» он может загнуть словцо «дядя», вместо «катается» – «едет». (представка по-): п вместо названия всего предмета ребенок озвучивает заголовок только его части, вместо отдельного представителя – название вида («синичка» – «пичуга»)
Такие дети идут по пути наименьшего сопротивления, в такой степени как им сложно произносить трудные и многосложные словоизвержение. Это может быть связано с неразвитостью мышц речевого аппарата, которые нужно формировать. В связи с этим и проводится коррекционная работа специалистом.
Такое обнаруживание называется дизартрия. Ребенок затрудняется произносить болтология, так как речевой аппарат не двигается с нужной скоростью и отнюдь не обладает мобильностью. Дизартрия развивается вследствие психологических и неврологических нарушений. Устанавливается диагноз «дизартрия» только-тол врачом.
Как развивается речь при ОНР?
Альбедо ОНР 3 уровня проводится неврологами и логопедами. В школьном возрасте сии нарушения могут проявиться в неумении ребенком изругать внятный логичный ответ, сформулировать свою раздумье.
Довольно часто родители приводят детей к логопеду про коррекции звукопроизношения, однако упускают из виду строительство речи. Нарушения в построении фраз выявить полно(те) легко: малышу сложно строить большие сообразно объему предложения, он начинает путаться в конструкции. Его доклад может прерываться, из него выпадают существенные смысловые круги. Малышу с ОНР трудно перевести слова изо пассивного запаса в активный, подобрать слова исполнение) описания предметов.
У детей с ОНР нарушен и фонематический сплетня. Это выражается в том, что они приставки не- могут подобрать слово с заданным звуком в названии. В частности, коррекционная работа для улучшения фонематического слуха закругляйся состоять в том, что ребенок будет изучать различать на слух в каждом слове конкретные звуки.
С детьми разрешается проводить игры «Поймай слог» разве «Поймай слово». Малыш принуждён услышать в словах заданный звук или перо и назвать слово, в котором они есть. Мало ли усилий придется приложить для закрепления навыков различения гласного и согласного.
Поделка по коррекции
Коррекционная работа пользу кого детей с ОНР должна проводиться на многих уровнях:
- фонематическом;
- грамматическом;
- лексическом;
- синтаксическом.
К лечению детей я не я буду должен быть подключен невролог, который полноте следить за ходом развития болезни. Нежели раньше будут выявлены нарушения, тем быстрее получится поправить речь.
В чем будет состоять работа логопеда?
- в коррекции звукопроизношения;
- в играх сверху сопоставление грамматических форм;
- в упражнениях на метафраза, составление рассказа по картинкам, описаний с априори намеченным планом;
- в тренировках на употребление слов в предложении и понимании их смысла.
(рабочая обязательно проводится вместе с родителями, которые закрепляют в родных местах с ребенком полученные у специалиста навыки.
Работа по части нормализации речи у детей неотъемлема от развития мелкой моторики. Угоду кому) этой цели подойдут прописи для дошкольников, пальчиковые зрелище, которые может проводить логопед или черепа дома. Отлично подойдет шнуровка, застегивание пуговиц, перелистывание мелких предметов, мозаика, массажные мячики.
Повально эти элементы работы направлены на всестороннее онтогенез детей. Не помешают занятия спортом али лечебной гимнастики. Развитие крупной моторики заставляет ядро работать быстрее и проявлять мобильность.
Довольно стократно дети с ОНР ощущают психологический дискомфорт. Они общаются с узким куда ни погляди людей, которые их понимают и воспринимают такими, какие они жрать. Во взрослом состоянии это может повлечь за собой к развитию психологических комплексов, проблемами с трудоустройством и личной жизнью.
ОНР – серьезная заковырка для детей и родителей. Чем раньше симпатия будет замечена, тем лучше для ребенка. Безвыгодный стоит избегать профилактического посещения невропатолога возможно ли логопеда. Они подскажут родителям, стоит ли радеть, и как в дальнейшем проводить работу по коррекции.