В эксклюзивнoм интeрвью aктрисa впeрвыe рaсскaзaлa o мужe — зaмeститeлe министрa
Эффeктнaя брюнeткa Aннa Пeскoвa, знaкoмaя нaм пo сeриaлaм «Двoйнaя сплoшнaя», «Тeст нa бeрeмeннoсть» и «Пять минут тишины», прикoвывaeт к сeбe внимaниe нa экрaнe с пeрвыx минут. Дeлo нe тoлькo в яркoй внeшнoсти, a в кaкoй-тo чaрующeй жeнскoй энeргeтикe. Oднaкo нa пути к юнoшeскoй мeчтe стaть aктрисoй oнa сдeлaлa сoлидный крюк. Тaк жe былo и с личным счaстьeм. Этa сфeрa жизни Aнны oстaвaлaсь скрытa oт пoстoрoнниx глaз. Дo тex пoр, пoкa oнa вдруг нe пoявилaсь нa «Кинoтaврe» в сoпрoвoждeнии Дмитрия Пристaнскoвa, зaмeститeля министрa экoнoмичeскoгo рaзвития РФ. O тoм, кaк Дмитрий oкaзaлся тем самым мужчиной, и романтическая привязанность переросла в нечто большее, — в интервью.
— Анна, многие ваши коллеги говорят, что благодаря своей профессии узнали о себе что-то новое, открыли качества, о которых раньше и не подозревали.
— Это верно. А иногда учишься и новым профессиям. Взять тот же сериал «Тест на беременность» — мы тогда полностью погрузились в медицинскую тематику, съемочную группу консультировал опытный врач-акушер. В дальнейшем, слушая разговоры профессионалов, я уже понимала, о чем идет речь, разбиралась в терминологии. Или «Пять минут тишины» — телефильм про поисково-спасательный отряд МЧС. Я давно хотела сыграть такую роль, потому что героинь чутких, нежных, тонких в моем послужном списке в избытке. Два года назад, под Новый год, я даже загадала такое желание: хочу кардинально сменить амплуа, сыграть своеобразную Лару Крофт (улыбается) — жесткую, отважную, сильную. И вот — пожалуйста, сбылось. Теперь могу сказать, что прожила еще одну жизнь, — я понимаю, что такое быть спасателем, стала с еще большим уважением относиться к людям этой профессии. Ведь часто, спасая других, они рискуют собственной жизнью.
— Вам приходилось кого-нибудь спасать?
— В силу обостренного чувства справедливости и сострадания я обязательно стараюсь помочь, даже незнакомому человеку. Летом прогуливалась по бульвару, было очень жарко, и какой-то пожилой женщине стало плохо. К счастью, у меня с собой была бутылка воды, я вызвала «скорую». А мимо проходили люди, и никому не было дела до всего происходящего. К сожалению, в современном мире все больше сталкиваешься с безразличием, и меня это пугает. Потому что человечность и отзывчивость во все времена считались краеугольными камнями. И если эти важные качества исчезнут из нашей жизни, мы будем обречены.
Анна с мамой Аллой и младшей сестрой АлександройФото: личный архив Анны Песковой
— На съемках вам пришлось выполнять разные трюки — ожидали от себя подобной смелости?
— Я перфекционист, и мне важно на съемочной площадке выполнять все, что я могу, по максимуму, не прибегая к помощи каскадеров. Поэтому я уделяла особое внимание своей физической подготовке и усиленно тренировалась перед началом съемок. Снимались сцены, когда мы спускались со скал с помощью горного снаряжения, поднимались на десятиметровую сосну — для этого нужны очень сильные руки. Кстати, была очень забавная ситуация. Актер не имеет права закончить свою сцену, не дождавшись команды «Стоп. Снято». Предварительно мы обсуждали с режиссером, что я, хватаясь за сучья между двумя соснами, поднимусь лишь на метр-полтора, сделаю несколько движений, а дальше подключится каскадер, ведь это действительно очень опасно, потому как никакой страховки у нас не было. И вот я начинаю подниматься вверх, а команды от режиссера все нет. Оказалось, его в тот момент кто-то отвлек. В итоге я практически добралась до верхушки этой сосны и только тогда услышала «Стоп». Посмотрела вниз… мне стало страшно. Я поняла, что подо мной почти пять этажей, и снимать меня пришлось уже каскадерам-спасателям.
— Гордитесь медалью от МЧС?
— Да! Что там какой-то «Оскар»! (Смеется.) Конечно, это было очень приятно, это большая честь и ответственность — получить ведомственную медаль «За пропаганду спасательного дела» из рук заместителя министра РФ по чрезвычайным ситуациям Владимира Артамонова. Теперь я даже на пенсию могу выйти чуть раньше — награда дает такую возможность. Но о пенсии пока, слава богу, даже не мечтаю! Я хочу работать!
— На форуме, где вас обсуждали поклонники, одна из участниц написала: «Когда Анна играет отрицательного персонажа, она даже не кажется мне красивой». Вы не боитесь стать для кого-то некрасивой, недоброй?
— Конечно, нет. Я же понимаю, с какой профессией я связала жизнь. Вспоминаю Машу Кожевникову, которая ради съемок в «Батальоне» побрила голову наголо, — чего уж больше? Мне даже интереснее играть отрицательного персонажа. Хотя бывает, что это потом сказывается и в повседневной жизни. Когда шел сериал «Тест на беременность», моя мама получила письмо от своей давней подруги. Та поздравляла ее с тем, что дочь добилась успеха и играет главную роль в сериале на Первом канале. Но потом добавила: «Жаль, что Москва Анечку так испортила, она стала такая жесткая, стервозная». Она описывала то, что увидела на экране, — моего персонажа Ингу Елизарову. Так что благодаря режиссеру Михаилу Вайнбергу, который меня так тонко направлял, я, видимо, показалась зрителям очень убедительной в своем отрицательном образе. Ко мне даже с просьбой об автографе люди обращаются очень деликатно, робко. Уже потом, когда мы начинаем общаться, говорят: «Ой, а вы в жизни совсем другая, не стерва вовсе! Давайте тогда мы еще видео для друзей запишем?» (Смеется.)
Девушки и сейчас близки не только по кровиФото: личный архив Анны Песковой
— А вы не чувствуете в себе изменений?
— Нет, я осталась, по сути, такой же, какой и приехала сюда. Москва — абсолютно мой город по энергетике, темпоритму, занятости. Когда я жила в Челябинске, а потом в Петербурге, мне немного не хватало этого драйва. Здесь я чувствую себя абсолютно в своей тарелке, город дает мне и энергию, и силу.
— Интересно, что жизнь сделала такой кульбит — вы же поступали после школы в Щукинский театральный институт. Но из-за романтической привязанности приняли решение вернуться в родной город.
— Тут даже не столько сыграло свою роль чувство к молодому человеку, сколько семейные обстоятельства. Мои родители в тот момент разводились, и мы с сестрой хотели держаться вместе, сплотиться, чтобы сохранить семью. Но тем не менее пути Господни неисповедимы: в итоге я здесь, в Москве, занимаюсь той профессией, которой хотела. Просто путь к цели оказался более извилистым и длинным. Я ни о чем не жалею: в Челябинске я прошла замечательную актерскую школу (Анна окончила факультет «Театр, кино и телевидение» Челябинской государственной академии культуры и искусств. — Прим. авт.) и поработала на телевидении. Даже получила региональную премию как лучшая телеведущая.
— А в Питере вам предложили проект, но он закрылся через три месяца. Почему вы не стали пробоваться на другие каналы, а решили вернуться к юношеской мечте стать актрисой?
— Это был 2008 год, все каналы закрывались. В Петербурге на тот момент кроме СТС были еще местный НТВ, Пятый канал, и все. НТВ тоже вскоре закрылся, а на «Пятерке» был свой слаженный коллектив, я понимала, что туда не пробиться.
Анна и Дмитрий вместе уже два с половиной года, но не афишировали свои отношенияФото: личный архив Анны Песковой
— Вернуться домой мысли не возникало?
— Нет. Мне уже Челябинска было мало. Я хотела профессионально расти, ставить перед собой новые цели, поэтому-то и приняла приглашение от питерского телеканала. К тому же в этот город приехала моя сестра Александра, годом раньше она поступила на журфак СПбГУ.
— И вы вдвоем пытались наладить взрослую жизнь?
— Да, сложно было, но справились. Я устроилась на работу в одну компанию, где занималась пиаром. Просто чтобы было на что жить. А параллельно с этим ходила на киностудии, разносила свои резюме и портфолио. И вот повезло! Вы, наверное, уже читали эту историю — я ее рассказывала. Я ехала в маршрутке, увидела, как снимают фильм, и подошла к режиссеру. По счастливой случайности он оказался моим земляком, как-то проникся и позже предложил мне роль в фильме «Слово женщине». Так что иногда судьба направляет нас туда, куда нужно. Самое главное — не сидеть сложа руки и верить в свои силы.
— Проект оказался серьезный, солидный и долгий — двести с лишним серий.
Как вы это пережили?
— Я погрузилась в съемочный процесс как в омут с головой. В институте нас учили существовать именно на сцене, но кино — совсем другое дело. Первые дни у меня тряслись руки и ноги, я не могла нормально ни пить, ни есть, потому что понимала: у меня нет права на ошибку. Ведь генеральные продюсеры телеканала «Россия» выбрали именно меня из нескольких десятков питерских актрис, у которых за плечами и опыт, и главные роли. Так что ответственность на мне лежала огромная. Но у нас оказалась прекрасная съемочная группа, меня поддерживали, подбадривали. А потом я поняла специфику киносъемки на три камеры, прочувствовала своего персонажа — и быстро втянулась в процесс.
— В одном из интервью вы упомянули, что в Москве оказались благодаря Лизе Шмаковой. Это кастинг-директор?
— Сейчас это моя очень близкая подруга. Она помогала мне в тот период, когда я только перебралась в Москву. Она активно участвовала в моей жизни и была моим ангелом-хранителем, именно под ее кровом я прожила свои первые полгода здесь. Когда мы познакомились, она работала в актерском агентстве. В какой-то момент меня пригласили в один московский проект, потом во второй, третий. Я стала гораздо больше времени проводить в столице и поняла, что пора переезжать. Тем более, младшая сестра тоже переехала в Москву, вышла замуж.
Нашей героине довелось поучаствовать в парусной регате, да еще и в команде профессионаловФото: личный архив Анны Песковой
— Вы и сами не раз говорили, как для женщины важна семья. Какие-то подвижки есть?
— Да. (Смеясь, показывает обручальное кольцо.) Я счастлива со своим любимым мужчиной. На самом деле мы поженились уже давно, просто решили с супругом не афишировать это событие.
— А ваш муж — Дмитрий Пристансков, замминистра экономического развития РФ, глава Федерального агентства по управлению государственным имуществом, с которым вас увидели на «Кинотавре»?
— Да-да! (Смеется.) Спустя полтора года нашей совместной жизни мы решили наконец выйти в свет.
— Как вы познакомились?
— Совершенно случайно. Это было два с половиной года назад. Мы большой компанией собирались отправиться во Францию кататься на горных лыжах. Вечером встретились в кафе, чтобы обсудить детали: какое количество чемоданов берем с собой, сколько машин будем арендовать. А Дима тоже пришел в это кафе, чтобы передать гостинцы своим знакомым. И трехминутная встреча стала судьбоносной. Почему-то мы сразу почувствовали, что у нас все будет серьезно.
— Дмитрий вас узнал?
— Он потом сказал, что видел меня в друзьях на Фейсбуке у нашего общего приятеля. Но не знал, что я актриса.
— А вы влюбчивый человек?
— Совсем нет. И здесь дело было совсем не во влюбчивости. А в мгновенном понимании того, что я встретила своего родного человека. Помню, еще давно, когда мы с мамой разговаривали об отношениях мужчины и женщины, она говорила, что если мне встретится моя вторая половинка, то я сразу это почувствую. Так и вышло.
Анне часто достаются роли нежныхи чутких девушек. В исторической мелодраме «Любовь за любовь»Кадр из фильма «Любовь за любовь»
— Не было опасений связывать свою судьбу с чиновником такого ранга?
— На тот момент Дима не был госслужащим, он работал топ-менеджером в крупной компании. Уже потом, после того как мы поженились, ему предложили эту должность.
— То есть вы та женщина, которая вдохновила мужчину на карьерный подъем?
— Нет, у Димы к тому времени уже был накоплен такой огромный профессиональный опыт, что иначе и быть не могло. Он долго и скрупулезно шел к своему успеху.
— Вы его часто видите?
— Редко, хотелось бы больше. (Улыбается.)
— Как вам кажется, это важно, чтобы у супругов совпадали интересы, сферы деятельности?
— Сфера деятельности может быть разная. На мой взгляд, даже хорошо, если это так. Вращаясь в одной сфере, часто все свое общение люди сводят к работе. Вполне достаточно, если интересы совпадают. Но и это не главное. Я думаю, гораздо важнее, чтобы общими были жизненные ценности. Мы с Димой встретились в момент, когда оба все потеряли. У нас обоих непростая личная судьба. И у меня распался долгий брак, и у него. Мы как два ростка, которые пробиваются к солнышку, сплелись вместе и обрели счастье и гармонию. Когда ты уже многое испытал в жизни, понимаешь, если тебе с человеком уютно, тепло, нужно эти отношения беречь. Поэтому очень неприятно было читать статьи, что я какая-то разлучница, увела мужчину из семьи. Дима уже был в разводе и жил отдельно. Все в этих публикациях было утрировано и искажено. Но не хочется об этом вспоминать. Самое главное, что наши близкие и друзья знают правду.
— У него ребенок от первого брака, как строятся сейчас их отношения?
— Дима видится с дочуркой, у нас дома висят ее фотографии. Мы вместе покупаем для нее подарки. Так что все в порядке.
В военной картине «Прощаться не будем» актриса сыграла дочь генерала Надежду СысоевуКадр из фильма «Прощаться не будем»
— А вы готовы к пополнению в семье?
— В этом году мне будет тридцать два года. Возраст требует того, чтобы я была внутренне готова. Но в таком вопросе невозможно все специально спланировать. Мне хочется, чтобы
все развивалось гармонично.
— Важна ли для вас романтика, знаки внимания?
— Конечно. Но я понимаю, что нельзя ничего требовать от мужчины. Если он захочет что-то сделать, он это делает. А если он хочет, но в силу каких-то обстоятельств, загруженности по работе не успевает, надо ему помочь. Не стоит сидеть на диванчике, положив ногу на ногу, и капризно говорить: «Милый, я хочу романтики, а ты мне этого не даешь». Так поступают не очень умные женщины. Надо самой устроить романтический вечер, придумать приятный сюрприз. Ведь отдавать, тратиться (я имею в виду не деньги, не только их) — это не меньшее счастье, чем получать.
— То есть вы можете купить билеты и сказать: завтра мы летим в Париж?
— Да, могу. Если я понимаю, что наши рабочие графики позволяют отправиться в такое путешествие.Но статус Дмитрия накладывает на него определенные ограничения, он не может сорваться в один момент и улететь куда-то. Поэтому все поездки необходимо планировать заранее и согласовывать с руководством.
— А у вас с Димой был конфетно-букетный период?
— Конечно, он очень чувственно, галантно ухаживал. Вообще, для меня Дима тот эталон мужчины, которого я рисовала в своих мечтах: честный, справедливый, великодушный, нежный, добрый, за которым чувствуешь себя как за каменной стеной. У нас вообще не было никакой притирки, будто всю жизнь прожили вместе. Даже не ссорились за все время ни разу.
— Так не бывает!
— Постучу по дереву. (Смеется.) Для меня ссора, даже минимальное повышение голоса, в таких близких отношениях некомфортно. И я понимаю, что у другого человека может быть свое мнение.
— Какая вы разумная. Такое низменное чувство, как ревность, вам тоже не присуще?
— Знаю по опыту, что она может возникнуть, если человек тебя уже предал однажды. Но ревновать на пустом месте, по-моему, глупо.
«Для меня ссора, даже минимальное повышение голоса, в таких близких отношениях некомфортно», – признается АннаФото: личный архив Анны Песковой
— Муж с вами солидарен? Он спокойно смотрит фильмы, в которых вы играете в любовь с другим?
— Да, конечно. Дима иногда вместе со мной читает некоторые сценарии. И мы вместе принимаем решение о съемках в каких-то проектах. Например, если они будут длительными, в другом городе. Не так давно мне предложили работу в Минске, на пять месяцев. И мы оба решили, что это не тот случай, ради которого стоит отказываться от нашей совместной жизни на такой долгий срок.
— Дмитрий серьезно относится к вашей работе?
— Мне кажется, иногда даже серьезнее, чем я сама. (Улыбается.) Дима понимает, как может быть тяжело на съемках. Если вспомнить тот же сериал «Пять минут тишины», после окончания проекта я попала в больницу — настолько был истощен мой организм.
— Ужас! И что сказал муж?
— «Таких съемок — больше никогда!» (Смеется.)
— Вы сейчас уже разбираетесь в серьезных экономических, политических вопросах?
— Конечно, я в курсе каких-то вопросов. Но это же не значит, что надо и дома бесконечно обсуждать их. Мне, например, переступая порог квартиры, хочется забыть о проблемах, связанных с работой, поговорить о чем-то другом. Так же и Диме хватает на работе государственных дел, поэтому рабочие вопросы он старается не обсуждать. Человек должен возвращаться к себе домой и иметь возможность просто быть самим собой, а не государственным деятелем. Другое дело, если он сам захочет что-то рассказать. Если нужна моя поддержка, совет, я в любой момент готова выслушать и сделать все возможное. Чувствовать друг друга, понимать и доверять — это очень важные вещи. Иначе зачем быть вместе?
муж, эксклюзивное интервью, анна пескова