В oблaсти xудoжeствeннoй культуры нaблюдaлoсь стрeмлeниe к oбнoвлeнию пoэтичeскoй oбрaзнoсти и языкa, a тaкжe прoвeдeниe мнoгoчислeнныx нeoкультурныx экспeримeнтoв. Кризисный xaрaктeр в дaннoм случae oбуслoвил интeнсивный пoиск нoвыx путeй дуxoвнoгo и oбщeствeннoгo рaзвития. Этo врeмя, кoгдa мнoгиe филoсoфы писaли o зaкaтe зaпaднoeврoпeйскиx цивилизaциoнныx цeннoстeй, o кризисe xристиaнскoгo мирoпoнимaния, нo при этoм прeдпoлaгaлся и выход, прорыв в новую жизнь, новую идеологию, выражаемую новыми направлениями в искусстве. Но «серебряный век» – это не столько хронологический период, сколько время определенной ментальности, отражавшейся в художественных образах.
Формально «серебряный век» может быть обозначен следующими временными рамками: 1890-1921 гг. «Одной из самых утончённых эпох в истории русской культуры, культурным ренессансом начала века» называл эту эпоху философ Н. Им же было, вероятно, впервые употреблено понятие «серебряный век». А. Бердяев.
Так выполняется циклевка пола. При этом шлифовальные работы выполняются не всегда, однако именно от качества их выполнения во многом зависит окончательный результат циклевания. Этот процесс состоит из трёх этапов: после грубой обработки паркета, его шпаклюют, а на завершающем этапе – шлифуют.
Брюсова и его окружения, появляются в печати произведения Ф. Мережковского. выходят в свет три поэтических сборника «Русские символисты», представившие публике стихи В. Возникший в 80-е гг. Д. Гиппиус, К. Я. Соллогуба, З. С. К. Н. Основополагающие характеристики символизма были даны в философско-публицистических манифестах этого течения: «При свете совести» (1890) Н. Бальмонта, разворачивается переводческая деятельность русских поэтов, знакомящих читателей с новыми веяниями в европейской литературе. XIX в. М. как течение французской литературы, общеевропейский символизм был обогащен «русской волной». Минского и «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» (1893) Д. В 1894-1895 гг.
Ее представляли как приверженцы культуры прошлого, так и люди, ее отрицавшие. Наряду с реализмом, господствовавшим в мировосприятии художников второй половины XIX в., а также являвшимся основным стилем в искусстве, постепенно все большее значение приобретает символизм как новая форма романтизма. Культура «серебряного века» была многополярной.
Наивысший расцвет русского символизма приходится на 1900-е гг., что справедливо связывают с вступлением в литературу Андрея Белого, Александра Блока, Вячеслава Иванова, Иннокентия Анненского, Сергея Соловьева и Максимилиана Волошина. В символизме, таким образом, переплетались эсхатологические идеи с верой в духовное возрождение человечества. – как образно выразился А. Их условно называли младосимволистами, «символистами второй волны». Символизм в России нередко мыслился как «жизнетворчество», как некое сакральное действо, ставящее целью создание вселенского духовного организма. Белый, – те, кто себя ощущал над провалом культуры без возможности перепрыга…»), они отстаивали идею творчества как служения высшему началу, считая, что прежняя культура исчерпала себя. Противопоставляя себя «старшим», «младшие» символисты не принимали крайнего субъективизма, пессимизма и самодовлеющего эстетизма декадентов («Декаденты… Однако конец цикла мировой истории – не торжество хаоса, а символ грядущего преображения. Высшей целью русского символизма было сотворение «нового человека».
Культура «серебряного века»
Предыдущая запись