В пoискax вдoxнoвeния я пoсeщaю музeи и xудoжeствeнныe выстaвки, a тaкжe дeлaю сoтни фoтoгрaфий. Сoxрaняя движeниe
Кaртинa «Ниспaдaющиe вoды» (54,6 x 74,9) выпoлнeнa нa oснoвe крупнoй, знaчитeльнo oбрeзaннoй кoмпoзиции. Тoнкий кoнтур синeгo цвeтa в прaвoй нижнeй чaсти кaртины кaким-тo нeoбъяснимым oбрaзoм пoддeрживaeт фoрму тяжeлoгo кaмня. Зaключитeльныe мaзки
Нaкoнeц дoбaвилa тeмныe тoнa тaм, гдe кaртинa нуждaлaсь в иx усилeнии. прoчнo связaть элeмeнты в eдиный смыслoвoй узeл. Мнe нрaвится вырaбaтывaть принципиaльныe рeшeния нeпoсрeдствeннo нa листe бумaги. В живoписи Пэт Дьюз пытaeтся пeрeдaть сущнoсть прирoдныx явлeний, кaмня и вoды. Удeрживaя лист бумaги в вeртикaльнoм пoлoжeнии, я выплеснула на его поверхность синий колер. Я постоянно читаю литературу по данной тематике, чтобы понимать, каким образом эти правила могут быть использованы в моей практике более эффективно и как заставить их работать в моих интересах. С помощью небольшого объема разбавленного отбеливателя едва намекнула на присутствие воды в верхней части крупной скалистой формы синего цвета (середина правой стороны картины). Эволюция абстрактной формы
Недавно я закончила работу «Вспоминая Акадию» (68,6 x 68,6) абстрактную вещь, запечатлевшую суть и наиболее характерные природные качества моего любимого морского побережья в штате Мэн. Излишки краски удалила с помощью старой кредитной карты. Эти участки использую для того, чтобы распределить внимание зрителя по всему пространству картины. Проблема баланса
Безусловно, я далеко не во всем полагаюсь исключительно на случай. Неожиданная трансформация картины
В начале работы над картиной «Вспоминая Акадию» я не знала, что закончу ее как морской пейзаж. Бывает очень непросто пройти путь от начала работы до того момента, когда я могла бы считать картину законченной, так как всегда пытаюсь найти способ в чем-то ее улучшить. Независимо от степени вашей одаренности, природного таланта и других обстоятельств, шансы на то, что первая попытка будет удачной, скажу откровенно, невелики. Затем, решив, что в левой нижней части картины собраны слишком темные и глухие тона, прописала это место замесом акриловых красок – зеленой Hooker, ализарина малинового и белой грунтовки gesso. Принимая «на вооружение» в качестве стиля живописи метод проб и ошибок, художник должен проявить огромное терпение. Дополнительные фактурные пятна были созданы при использовании распылителя – аэрозоли от освежителя рта, чтобы слегка приглушить красновато – коричневый тон. Процесс внесения столь коренных пре образований помогает мне определить направление, в котором, по моему мнению, должна развиваться картина. К дальнейшим поискам меня подталкивает надежда на то, что следующая картина станет лучшей. Так я заложила основу света, исходящего изнутри картины. Контроль над уязвимыми участками
Пришла к выводу, что появилась довольно острая необходимость каким-то образом укрепить основание в нижнем правом углу картины, т.е. Живопись требует больше времени, чем процесс «вынашивания» замысла картины. Пэт Дьюз
Начиная работу над новой картиной, ясно предвижу ее развитие в нескольких направлениях и тщательно исследую каждый из них. Наиболее важное из них появилось в верхнем правом углу работы. Она обладатель многочисленных наград, член двух творческих объединений – Американского и Национального акварельных обществ. Контур в левом верхнем углу оживляет этот совершенно белый участок вкраплением синего. Шаг 1. Задуманные ранее массивы снега в березовой роще перевоплотились в неистовые брызги морских волн. Но именно процесс живописи послужил средством передачи сущности моего стиля. Вместо буквального копирования и послушного подчинения своду широкоизвестных правил живописи внесите в свое творчество элемент случайности. Метод проб и ошибок интересен в первую очередь возможностью испытать радость неожиданных открытий. Кроме того, нанесла этот замес от напоминающего водный массив участка в центре справа до вершины скалистого образования синего цвета. Мне повезло. Занимаясь живописью в течение 30 лет, я нашла интуитивный стилистический подход, который позволяет исправлять композиционные промахи в процессе работы. Нанесла белое пятнышко в левой нижней части картины, используя белую грунтовку gesso: это позволит распределить внимание зрителя по всему пространству работы. Шаг 5. Поверхность бумаги можно пройти грунтовкой gesso, создав тем самым новое покрытие, а неудавшиеся работы использовать в качестве элементов коллажа. Процесс живописи открывает передо мной бесчисленные возможности. Вначале здесь была реалистично выполненная волна. Работа была начата на основе 73,7 x 106,7, однако ее окончательный формат был уменьшен до 68,6 x 68,6. Не будь этого акцента, картина потеряла бы верный баланс. Я выбрала бумагу для графических работ BFK Rives. Наполните картину светом
Использование высококачественной бумаги – крайне важный аспект живописи и условие достижения хорошего результата. Кроме того, для получения выразительной фактуры использовала соль. Шаг 3. Абсолютное совершенство
Я стараюсь выработать взыскательное отношение к делу, основанное на постоянном самосовершенствовании, поэтому стремлюсь найти способы улучшения композиции. Я предпочитаю «разбираться» с темными тонами на ранних стадиях работы, чтобы иметь возможность обоснованно судить о степени контрастности в моих картинах. В результате картина, на мой взгляд, значительно выиграла в уменьшенном, квадратном формате. Поэтому я приклеила элементы коллажа, и на этом работа над картиной была завершена. Отсутствие методики – основа безграничной свободы для художника. Центр зрительского внимания был дополнен элементами коллажа. В этом заключается необыкновенная притягательность моего стиля: он дарит радость неожиданных открытий. Martin) и бирюзовой (акрил производства FW). Помните, что необходимые поправки можно вносить всегда, особенно если вы работаете акриловыми красками. Это вдохновило меня на создание аналогичной формы в верхнем правом углу, что привнесло в работу дополнительную абстрактную окраску. Несмотря на то, что использованы крупные, упрощенные формы, техника лессировки многочисленными слоями внесла в пределы каждой формы оживление и разнообразие. Затем на поверхности этой заливки я расположила куски рваной и скомканной восковой бумаги и дождалась полного высыхания краски. Я постоянно переделываю композиционные части картины, с помощью кисти решая возникающие проблемы. Я обнаружила, что темная форма в левой нижней части композиции без этого необходимого дополнения кажется слишком крупной, скучной и безжизненной. Это постоянно повторяющиеся темы ее работ; они красной нитью проходят через ее творчество. В 1995 г. Просматривая фотоснимки Акадии, поняла, что картина станет удачной и более убедительной, если будет переработана в морской пейзаж. Как художник – абстракционист, я не занимаюсь буквальной передачей натуры. Некоторые мои вещи в процессе работы от момента начала живописи до ее фактического завершения меняются столь радикально, что превращаются в совершенно новые, неожиданные. Передача элементов активного движения
На поверхность бумаги выплеснула разбавленную грунтовку gesso; в процессе падения капель на основу добавляла «ручейки» водяных брызг, чтобы имитировать естественное течение воды. Линейной кистью провела тонкие линии по всей поверхности картины, чтобы связать ее компоненты в единое целое и направить взгляд зрителя от одного композиционного узла к другому. Обучаюсь на материале собственных работ, а также других художников. Линии – великолепное средство для разрыва пространства; даже небольшая линия может оставить сильное впечатление и генерировать серьезный энергетический импульс. В момент падения капелек краски на основу добавляла воду набрызгом, чтобы создать впечатление бушующего водопада. (Для этого лучше всего подходят бумажные полотенца марки Scott). Я также открыла для себя, что иногда трудно сформулировать, почему картина получилась; но вы уверены, что это именно так. Однако, на мой взгляд, преимуществ этого стиля живописи существенно больше, чем недостатков. Мне показалось, что намеченная форма белого цвета может быть модифицирована в форму волны. Нанесла более густой вариант того же замеса красок в нижнем левом углу композиции, а затем прописала этим колером основные формы. ей была вручена награда Американского акварельного общества – медаль «High Winds Medah. Изменила контур продолговатой формы в центральной части работы и зеркально нанесла форму камня непосредственно позади этой формы, чтобы еще глубже разорвать пространство. Персиково – розовые тона в верхнем правом углу написаны заливками ализарина малинового и неаполитанской желтой (производства компании Winsor & Newton). Это кажущееся незначительным изменение помогло собрать все композиционные части картины в единое целое. То, что оригинально задумывалось и начиналось как лирический пейзаж с березами на переднем плане, в результате превратилось в бурлящий морской мотив. Сделала еще шаг в процессе внесения изменений: теперь переоценке подверглась и композиция картины. Большинство моих работ рождаются в воображении, которое постоянно нуждается в подпитке, развитии и стимуляции. Но мое терпение и упорный труд были полностью вознаграждены: я смогла создать картину, в которой все элементы взаимодействуют друг с другом, складываясь в законченное целое. Просматривая в поисках новых идей неиспользованные куски от других работ, я наткнулась на лист зеленого цвета, из которого в свое время была вырезана небольшая окружность. Первоначальные заливки наносила очень осторожно, стараясь сохранить неокрашенными некоторые участки бумаги, которые в дальнейшем образуют каскад наиболее светлых тонов. Замес был нанесен довольно тонким слоем, но я прошлась по темным мазкам куском туалетной бумаги, чтобы слегка осветлить их. Для меня в этом заключается истинная радость ремесла художника – тщательная проработка и корректировка цвета на бумаге. Вам не придется усиленно выскабливать ее поверхность: содержание клейкого связующего состава в ее структуре уменьшено для создания правильного баланса между абсорбцией красителя и способностью бумаги удерживать его на поверхности. Если вы решили адаптировать метод проб и ошибок, запаситесь бумагой. Постоянно практикуясь, пишу натюрморты, работаю на пленэре и использую для занятий живописью любую предоставившуюся возможность. Я меняла соотношение размеров кусков паспарту в ожидании так хорошо знакомого «звоночка», свидетельствующего о том, что выбор верен. К счастью, форма белого цвета уже была намечена там, где находилось основное светлое пятно гребня волны. Кроме того, стали очевидными досадные погрешности и промахи: некоторые композиционные элементы оказались малоэффективными, а процесс живописи – более продолжительным, чем мог бы быть, если бы не приходилось постоянно переделывать некоторые фрагменты картины. На этот участок положила охру золотистую, смешанную с грунтовкой gesso, а по всему полю картины нанесла тончайшие мазки данной краски, в сущности, лишь слабые намеки на этот цвет. Несмотря на интригующий и вызывающе сложный характер работы в этой манере, это увлекательнейший и благодарный стиль живописи. Укрепление центра зрительского внимания
Для меня очень важно, чтобы каждая новая картина отличалась от других. О художнике
Пэт Дьюз входит в преподавательский состав гильдии искусств «Тhе Guild of Creative Art» города Шрусбери, штат Нью-Джерси.